Уроки SolidWorks для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Введение
В видеоуроке будут показаны основные принципы и методы работы в программе. Можно создавать трехмерные детали, сборку конструкции или двухмерный чертеж. Рабочая область содержит поле для работы, панели инструментов, которые можно настраивать под нужды пользователя. Как правило, объемные изделия строятся в два этапа: эскиз и применение различных действий к нему.
Интерфейс. Настройка
Урок об интерфейсе, настройках, базовых моментах изготовления конструкций. При создании нового файла появляются три вида документа, предназначенных для моделирования определенного типа изделий.
• «Деталь» используется для черчения трехмерной модели отдельного компонента.
• «Сборка» предполагает создание сборки из разных компонентов.
• «Чертеж» необходим для двухмерных чертежей.
При выборе документа откроется рабочее поле. Сверху расположена командная строка с инструментами для работы. Слева – дерево конструирования со всеми элементами модели. По центру – графическая область и инструментальная панель управления видами.
Начало работы
Первой задачей моделирования и проектирования стоит правильное и грамотное выстраивание эскиза, задание взаимосвязи между линиями, окружностями, плоскостями и т.д. Для начала строится эскиз, затем делается 3D модель. Основные инструменты для построения простых моделей: «бобышка-вытянуть» и «бобышка-вырез». Второй используют для создания отверстий контура, смещенного на некоторое расстояние. В программе необходимо создавать привязки, связывающие все элементы изделия, чтобы при внесении изменений объект не деформировался.
Выдвижные ящики
Алгоритм построения детали.
1. Отрисовка простой основы
2. Наращивание и добавление новых элементовю
3. Модификации и приведение в конечном итоге к нужному виду.
Основа состоит из трех этапов: эскиз, бобышка и вырез. В видеоуроке три части, где на примере рассказываются и показываются все этапы построения модели для 3D печати маленьких выдвижных ящичков и коробка, а также сборка.
От простого к сложному
Урок по построению чертежа элемента и сохранению шаблона в программе для дальнейшего использования при последующей работе. Начинают с черчения эскиза, который должен быть расположен в трех плоскостях. Основа представляет шестигранник, который располагают в центре пересечения плоскостей. Затем основу вытягивают на заданную высоту. На одной из плоскостей рисуют остальные части детали, используя функцию вращения, поворачивают готовый вариант вокруг оси. Используя встроенные функции, детализируют элементы, рисуют формат чертежа по стандарту, куда переносят изделие, раскладывают по проекциям и выставляют размеры.
Кронштейн
В ролике подробно рассказываются базовые принципы работы с листовым металлом, показывается весь процесс с комментариями по черчению кронштейна. Начинают с анализа. Если деталь симметрична, нужно начертить только одну половину, а потом отзеркалить. Строят с верхней плоскости. В меню «инструменты» обозначают: элемент состоит из листового металла. Следует сделать базовую кромку, т.е. толщину металла. Далее переходят к доработке боковины, рельефной часть и отверстия. После завершения первой части делают зеркальное отображаение и получают целый элемент.
Сварные конструкции
Видеоурок построения эскиза и создания сварной конструкции.
1. Для начала активируют функцию «Сварные детали» и делают трехмерный эскиз.
2. Переходят во вкладку «Конструкции», где указывают материал граней.
3. Чтобы все стыковалось, определяют нужный угол.
4. Обрезают и подравнивают, чтобы грани соединялись правильно.
Готовый вариант можно вывести на чертежный экран, сделать описание элементов, указав характеристики, необходимые при производстве.
Сковородка
Урок по разработке модели сковородки, состоящей из нескольких частей.
1. Построение начинают с плоскости спереди, где строят боковые стены с толщиной 3 мм.
2. С помощью вращения и перевернутой бобышки создают корпус сковородки.
3. На плоскости делают носик, объединяют его с корпусом, придавая округлость линиям.
4. Выбирают команду «Оболочка», задают толщину стенок, назначают материал.
5. Строят заготовку для ручки, добавляют окружность в ее основании и выемку.
6. Удаляют ненужные части и объединяют оставшиеся в единое целое.
7. В конце добавляют толщину дна.
3D объекты
Основа любой детали строится в определенной плоскости. Затем с помощью инструмента «бобышка» придается объем, который регулируется стрелкой или устанавливается вручную. Вытянуть фигуру можно в двух направлениях, а также задать уклон, сделать тонкостенную модель. На объемной фигуре можно делать вырезы с помощью другой фигуры с соответствующими настройками. Также можно добавить фаски на необходимые грани. Есть и альтернативные способы произвести подобные действия. Подробности – в видеоуроке.
Табурет
Тема конструирования мебели сейчас очень актуальна. В программе можно делать мебельные конструкции и схемы разрезки. Рассмотрим пошагово метод моделирования «Сверху вниз», создание объемных компонентов для всей сборки, редактирование и заполнение свойств, вывод данных в спецификации. В ролике подобная работа показана на простом примере – табурете.
Программа используется на промышленных предприятиях для подготовки документации по проектированию изделий. Может быть полезна студентам инженерных специальностей, преподавателям, инженерам, специализирующимся на конструировании.