Уроки Autodesk Maya для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Профессиональное программное обеспечение 3D аниматоров, дизайнеров гейм и кино индустрий Autodesk Maya содержит большой набор инструментов для анимации, текстурирования и спецэффектов. Имеет четыре встроенных визуализатора, которые дают возможность отображать готовую модель.
Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные уроки Autodesk Maya для самостоятельного обучения на дому.
Основы анимации
Анимация в Autodesk Maya — это движение или оживление объекта в 3D при помощи различных инструментов. Но владение софтом не достаточно для ее построения, надо знать определенные законы. В ролике автор представит те навыки, которыми стоит обладать хорошему аниматору.
- Наблюдательность — умение замечать мир вокруг, отмечать движения людей, окружающих предметов.
- Фантазия даст возможность наделить персонажа необычными характеристиками, реакциями, движениями.
- Логика подразумевает последовательное построение событий, чтобы действие имело какую-то предпосылку.
- Техника предполагает владение инструментарием.
- Физика необходима для правильного построения движения объекта.
- Критика поможет увидеть огрехи в работе.
Владея ими можно получить действительно интересную картинку. Кроме того, пригодятся навыки рисования, но это не обязательно.
Maya для начинающих
Курс состоит из 10 уроков, которые помогут получить начальные знания и навыки работы в программе. Здесь даются обзоры интерфейса, инструментов для удобного построения трехмерной графики и анимации, настроек для проекта. Показаны способы создания объектов, на практических примерах демонстрируется работа пивотов (опорных точек) и привязок. Даны сведения о рендере и настройке источника света, редакторе материалов Hypershade и универсальных материалах.
Моделируем ящик
Есть 2 техники моделирования: одна учитывает сглаживание, другая нет. Вторая техника пригодна для простых моделей, которые не требую финального сглаживания. Видео предназначено для новичков и будет полезно для закрепления на практике изученных инструментов моделирования. Кроме того, показаны горячие клавиши программы. Лучше объект сразу прикрепить к сетке, правильно определив лицевую сторону, поставить на нужные оси. Пошаговая инструкция по моделированию ящика из куба поможет построить собственную модель.
Подготовка персонажа
Немаловажным этапом в работе над персонажем является его оживление. Если он будет использоваться в игре или мультфильме, ему потребуется придать движение. В лекции затрагиваются основы риггинга, когда в статичную нарисованную оболочку помещают скелет. Кости создаются во вкладке анимации и располагаются по анатомическим линиям, оканчиваясь на стыках суставов. Привязка объекта к кости носит название скининг (есть специальная вкладка). Для каждой кости скелета назначают иерархические связи и значения возможных трансформаций. Чтобы привести его в движение надо соблюдать строгую иерархию связей, чтобы программа понимала, от какого объекта приводятся в движение все остальные. Такую иерархию можно назначить при помощи вкладки Outliner, где устанавливается соподчиненность. Такую же процедуру можно сделать через группы, которые выстраиваются в иерархию от дочернего элемента к родительному.
Создаем авто
Практика моделирования автомобиля состоит из 5 частей. Для выполнения понадобятся знания инструментов моделирования. Чтобы правильно сделать модель следует подобрать подходящую картинку в 3-х видах. Для начала делают референс, затем приступают к отрисовке частей. Начинают с крыла автомобиля, рисуя рамку из цилиндра. Чтобы ускорить процесс стоит использовать клавиши быстрого доступа. Создать полноценную модель — работа не быстрая. Детали делаются по отдельности, которые после склеивают и подгоняют под форму. Следует внимательно следить за всеми деталями и переходами картинки.
Создаем персонаж с нуля
Приступая к моделированию персонажа его сначала необходимо нарисовать или подобрать соответствующие исходники, где он просматривается со всех сторон. Такие картинки можно найти в интернете, если сами не можете нарисовать. В ролике показано создание фигуры персонажа, ног и рук. Дальнейшая работа представлена во 2-й части видео. Вначале необходимо загрузить исходники в программу в 2-х видах: спереди и сбоку. Приступаем к рисованию персонажа. Рисуется куб, который будет основой тела и подгоняется под размеры эскиза. Далее работают с частями этого куба, вытягивая или уменьшая который будут формироваться изгибы тела. Процесс довольно трудоемкий, поэтому потребует много времени и усилий.
Создаем танк
Мастер-класс для начинающих осваивать программу Maya. Модель довольно сложная и требует много времени для выполнения. В каждой части описан процесс создания определенной детали. Вначале акцентируется внимание на необходимых инструментах, которые будут использоваться в ходе работы, объясняются настройки пользовательского интерфейса (UI), а также построение референса. Начальный экран при запуске программы представляет собой пустую сцену в трех измерениях. Дополнительно можно включить экраны, отображающие каждый вид отдельно. Сверху находится вкладка с инструментами, справа — их опции. Успешность моделирования во многом зависит от правильно подобранного изображения, которое изображает рисунок в 3 проекциях и дает представление о деталях. Работу начинают с настройки референса (вспомогательного изображения). Для этого выбранные картинки загружают в необходимую плоскость программы. Опираясь на них, начинают моделировать, выстраивают длину, ширину, высоту, детали и т.д.
Создаем бокал
Практическая лекция по моделированию бокала рассчитана на новчиков. В ее основе лежит куб, который деформируется при помощи Extrude (выдавливание). В необходимых местах вытягиваются участки, создавая форму чаши бокала, с помощью выдавливания делается углубление чаши. Выделяя опорные точки, увеличивают или уменьшают объем, придавая бокалу естественную форму. Также можно добавить прозрачности и цвета, чтобы было более натурально.
Создание мультфильмов
Видеокурс посвящен созданию 3D мультфильмов и будет полезен начинающим аниматорам. Курс состоит из нескольких частей, после изучения которых можно научиться моделировать персонажей и окружающую обстановку, анимировать и записывать мультфильм. Все шаги от разработки персонажей до монтажа готового ролика подробно описаны. Даются базовые знания по созданию мимики лица, походки, озвучиванию и подстройки движений губ, настройке клипа и съемки первого эпизода. Познакомитесь с монтажом видео в программе «Киностудия Windows».
Создание 3D фильма
В мастер-классе рассматриваются все этапы создания анимационного 3D фильма. Стилизация будет заключаться в том, что все объекты будут выглядеть как бумажные. При этом бумага сама складывается в разные формы, которые затем начинают двигаться. Узнаете про моделирование простых форм: домов, деревьев, гор, машин, из которых состоит сцена. Для тех, кто только приступил к изучению, будет интересно освоить быстрые способы моделирования подобных форм. Все действия подробно расписаны, поэтому повторить их не сложно. Отрисовав всю сцену, расставив элементы, можно приступать к анимированию. Идея заключается в постепенном проявлении всех предметов из отдельных элементов. На выходе получится интересный фильм.
Читайте также:
3 ноября 2022