Уроки Blender 3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Бесплатный программный пакет Blender 3D адаптирован под ОС Windows и Linux, для создания трехмерной графики и анимации. Он практически не уступает по возможностям и продвинутым пакетам 3Д графики. Поэтому Блэндер так популярен среди пользователей, которые занимаются моделингом профессионально.

Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки по Blender 3D для самостоятельного обучения на дому, которые дадут базовые знания для работы в программе и построения моделей.


Знакомство с софтом



Мини-курс по основам работы в программе состоит из 21 видео. Изучив его, узнаете историю разработки приложения, системные требования и советы по установке и русификации. Познакомитесь с настройками для удобного использования приложения, интерфейсом, основными приемами и инструментами. На примерах попрактикуетесь в разработке простых моделей, их преобразовании и наложении текстур.


3D моделирование



Занятие познакомит с программой и поможет научиться моделированию персонажей для компьютерных игр или анимации. Здесь научитесь обращаться с инструментами, редактировать простые формы, создавать объекты из базовых фигур, сглаживать их. Узнаете о наложении материалов, постановке освещения и анимировании готового проекта. По ходу ролика будут сделаны снеговик, мультяшный герой и автомобиль.


Изучаем интерфейс



Лекция знакомит пользователей с интерфейсом, а также с горячими клавишами для удобства и увеличения производительности. Основное рабочее пространство представляет собой поле для моделирования в трех проекциях, и панелей для работы с объектами, детальной настройки операций и параметров, области таймлайна. Все окна динамичные, поэтому они могут перемещаться. Стиль расположения окон можно сохранить. Можно сделать два рабочих окна, которые отображают модель в двух видах. 




Сетка объекта



Видеоурок знакомит с Сеткой в Blender, с помощью которой можно детальнее изменять объекты. Это урок из бесплатного видеокурса для подростков от 14 до 17 лет. Изучение 3D-моделирования на данном видеокурсе по Blender начинается с азов: освоения интерфейса и функционала, далее разбираются более продвинутые темы. Осилят уроки даже те ученики, которые раньше с Blender знакомы не были. Каждое онлайн-занятие длится не дольше 30 минут, поэтому заскучать не успеешь, к тому же преподаватель разговаривает с учениками на понятном для них языке, каждую тему раскрывает подробно и последовательно.


Скульптинг



Представлены основы использования двух типов «цифровой» глины: не разрушаемый скульптинг низкополигональной модели с UV разверткой с помощью модификатора «мультиразрешение» и режима динамической топологии, который разрушает данные вершин, но позволяет с легкостью менять форму «глины». Для начала открывают вкладку Sculpt Mode с инструментами. Сначала создаются полигоны, их количество можно настраивать. При приближении камеры можно добиться большей детализации. В программе содержится набор кистей для создания различных форм. Справа расположены параметры настройки деталей. Все возможности и этапы работы подробно описываются.


Построение здания



Здесь демонстрируются этапы базового моделирования простого здания. Начинают с построения прямоугольника по заданным размерам. Показывается процесс экструдирования, с помощью которого модель детализируется. Также рассказывается о привязках, перспективе, выделении. В софте есть возможность переключить на каркасный вид объекта. Использование горячих клавиш значительно упрощает работу.


Моделирование банки



В этом уроке рассматривается построение банки. Это довольно просто, и будет интересно для тех, кто только начинает свое знакомство с 3D графикой. Здесь описаны основные методы и инструменты. При работе будут использоваться стандартные инструменты моделирования. Также понадобится изображение создаваемого объекта. Построение будет делаться из куба, который подгоняется под размер фото. Далее с помощью модификатора создается обтекаемая форма, затем ее сглаживают, превращая в цилиндр. Добавляются ребра для придания необходимой формы, размечается дно и вверх с помощью экструдирования. Отдельно делается деталь открывалки.


 

Создание топорика



Ролик представляет создание простой низкополигональной модели. Автор расскажет, как работать с вершинами полигона, делать скос на ребре, использовать операцию Bevel (скругление) для придания объема, создавать плавные формы, делать масштабирование. В нижнем углу экрана отображаются комбинации клавиш, которые используются. Их по возможности следует запомнить, так как открывать вкладки и разыскивать требуемые действия довольно долго. По окончанию построения переходят к добавлению материалов. Можно поменять цвет, добавить свой материал, придать модели более естественный вид.


Овечка из фигур



В мастер-классе подробно показывается процесс создания овечки из геометрических фигур. Состоит оно из 2-х частей и рассчитано на начинающих пользователей. Они смогут изучить интерфейс приложения, освоить клавиши быстрого доступа, попрактиковаться в выполнении простых операций. В программе предусмотрены базовые фигуры, на основе которых можно делать различные объекты. Также существуют наборы инструментов для совершения различных действий (движение, поворот, масштабирование). Есть возможность переключения видов и режимов отображения сцены.


Игровой персонаж



Практический туториал по созданию персонажа на основе эскиза будет полезен как новичкам, так и продвинутым пользователям, которым близка тема рисовки персонажей. Сначала необходимо подобрать подходящее изображение или нарисовать эскиз в двух ракурсах. Затем его загружают в рабочую область. После этого приступают к формированию объекта, с помощью соответствующих операций вдавливания, вытягивания, придавая нужную форму. Работа довольно сложная и займет длительное время.


7 ключевых ошибок новичков



Представлены самые распространенные и неприятные ошибки тех, кто только начинает свой путь в мире графического ЗД дизайна.
1. Разрешение в рендере. Исходя из того, где будет использоваться готовый результат, необходимо выбирать правильное разрешение.
2. Шумоподавление. Главное не переборщить и найти оптимальный вариант.
3. Воспринимайте критику адекватно.
4. Называйте объекты своими именами, иначе при большом их количестве легко потеряться.
5. Завышенные ожидания от компьютера и комплектующих.
6. Правильное управление файлами проекта. Сохраняйте все элементы для проекта в одном месте.
7. Не сдавайтесь. Освоение приложения в домашних условиях требует времени и усидчивости, но это открывает широкие перспективы для создания уникальных проектов.

 
Оставить комментарий

Для лучшего пользовательского опыта используются файлы cookies. Подробнее

Файлы cookies (куки) – это небольшие текстовые файлы, которые временно сохраняются на вашем устройстве, когда вы посещаете веб-сайты. Они помогают веб-сайтам запоминать ваши предпочтения, интересы и действия, чтобы улучшить ваш опыт просмотра. Файлы cookies также могут защищать вас от мошенничества и улучшать безопасность веб-сайтов. Вы можете управлять файлами cookies в настройках вашего браузера или устройства.

У нас на сайте файлы cookies используются для сохранения пользовательских настроек и для маркетинговых целей.

Вы всегда можете удалить файлы cookies. Например, перейдите в настройки конфиденциальности вашего браузера или в быстром поиске настроек введите 'cookie' или 'куки', вам должно вывести опции управления данными, где вы сможете при необходимости очистить файлы.