Уроки CraftStudio для начинающих: бесплатные видео для обучения на дому

CraftStudio - инструмент для конструирования компьютерных игр: платформеров, гонок, файтингов и шутеров от первого лица в стиле Minecraft. Персонажи и игровое поле создаются в виде пиксельных структур. Все необходимые инструменты встроены в программу, что позволяет работать в ней даже новичкам. Моделировать, рисовать и создавать анимацию можно прямо в программе, без проблем совместимости форматов.
 

Подборка бесплатных видео уроков для начинающих на ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН даст представление об азах работы в CraftStudio.


Введение

 

Скачать приложение можно с официального сайта, пройдя бесплатную регистрацию. Программа предназначена для создания игр в 2D и 3D формате, позволяя разрабатывать без использования сторонних приложений. Внутри есть собственный редактор изображений. Можно делать модели с помощью объемных прямоугольников или кубов, добавлять к ним текстуры и анимацию, создавать сцены и карты, настраивать камеру. 


Основы моделирования

 

Чтобы начать работу, надо нажать «Добавить проект» (появляется в списке слева). После открывается окно самого проекта, которое состоит из 4-х частей. Слева находится меню Create model, нажав его откроется пространство для моделирования. Здесь можно настроить ракурс отображения камеры, отрегулировать цвет фона. Модели собираются из блоков, начальный размер которых 16 × 16 ×16 пикселей. С помощью панели редактирования настраиваются параметры: позиция, ориентация, габариты, положение относительно нулевой точки (возможность вращать в любой точке координат). Блоки должны быть названы английскими именами и не повторяться. 
 
 

Шаттл Buran

 

Урок по созданию шаттла в CraftStudio предназначен для начинающих, также будет интересен опытным разработчикам. В ролике подробно показан весь процесс, начиная от каркаса до наложения текстур. Модель собирается из прямоугольников разных размеров, панелей, которые можно варьировать по наклону, толщине и т.д. Главное разложить модель на составные части, так будет легче после ее собирать. 


Анимация

 

В уроке показан способ придания движения действующему лицу. Использоваться будет уже готовый персонаж, который импортируется в программу, но действия для любого другого деятеля будут идентичные.
1. Создайте игровой объект и добавьте компонент Model Renderer для отображения. 
2. Добавьте камеры, чтобы видеть отображаемого героя при запуске игры.
3. Настройте сцену запуска. 
4. Сделайте скрипт, который будет управлять героем.
5. Добавьте клавиши управления движением.
 
 

Текстуры



В видео показан процесс наложения скинов. Для начала создается проект, затем переходят в поле рисования. Чтобы добавить цвет, нужно нажать кнопку выбора цвета и подобрать подходящий. Внизу появляется окошко для редактирования. Рисовать можно отдельными пикселями либо делать полную заливку. Также можно изменить размер кисти, сделать прозрачность и копировать отдельные фрагменты. При создании блока нарисованный цветной фрагмент автоматически становится текстурой, раскладывая картинку на грани куба. По ходу цвет можно двигать в пределах элемента, выбирая нужный вариант.


Использование скинов

 

В уроке рассказывается о создании персонажа с использованием готового набора текстурных карт, которые создаются в специальных программах или можно скачать из интернета. После создания новой модели переходят во кладку «Paint», где открывается пустое окно для рисования. Сюда импортируют подготовленный файл. Далее в развертку изображения нужно вписать правильно персонаж. На экране видно деление по граням куба, который отображается в основной поле. Деталь за деталью создают героя, совмещая грани блока с подходящей текстурой. 
 
 

Пират

 

В видео демонстрируется моделирование героя пирата. Сначала с помощью блоков создается каркас туловища. Обратите внимание: части рук и ног соединены при помощи связей в единый элемент – пригодится при дальнейшем анимировании, чтобы объект не распадался на части. После чего детали раскрашиваются в соответствующие цвета через панель рисования. Блоки показаны в развернутом виде, позволяя прорисовывать нужные детали в конкретном месте. 


Физика и сценарии

 

Чтобы заставить героя двигаться, стоит настроить физику объекту и добавить сценарий. Через панель Model Renderer и Physics настраивается поведение персонажа. Есть три компонента: динамика, статика и кинематика, задающие вес, твердость, габариты объектам, определяющие траекторию движения, скорость. Всем объектам в сцене необходимо подключать физику, в противном случае герои будут проходить через элементы стены и не смогут выполнять заданные игрой сценарии (взять, открыть, собрать). 
 
 

Персонаж

 

В интернете сейчас можно найти множество скинов для героев Minecraft. На их основе в программе можно собрать объемного персонажа. Скин представляет собой развернутое цветное изображение, где отрисованы все детали и элементы будущего объекта. Используя программу, определенный скин натягивается на блочный каркас. В видео показывается процесс сборки на основе готового шаблона. Каждый элемент выполняется отдельно, подгоняя изображение в границы блока. 


Карты

 

В уроке показывается конструирование карт для игры. Используются шаблоны с текстурами, которых множество в интернете. Есть возможность делать плоские объекты, объемные: стены, препятствия, деревья и т.д.

Приложение обладает большими возможностями, хотя и находится в стадии разработки. Активно используется в обучении детей, позволяя творчески мыслить и развивать навыки быстрого прототипирования в 3D-пространстве.
 
Читайте также:
 
 
 
 
7 ноября 2022
Оставить комментарий

Для лучшего пользовательского опыта используются файлы cookies. Подробнее

Файлы cookies (куки) – это небольшие текстовые файлы, которые временно сохраняются на вашем устройстве, когда вы посещаете веб-сайты. Они помогают веб-сайтам запоминать ваши предпочтения, интересы и действия, чтобы улучшить ваш опыт просмотра. Файлы cookies также могут защищать вас от мошенничества и улучшать безопасность веб-сайтов. Вы можете управлять файлами cookies в настройках вашего браузера или устройства.

У нас на сайте файлы cookies используются для сохранения пользовательских настроек и для маркетинговых целей.

Вы всегда можете удалить файлы cookies. Например, перейдите в настройки конфиденциальности вашего браузера или в быстром поиске настроек введите 'cookie' или 'куки', вам должно вывести опции управления данными, где вы сможете при необходимости очистить файлы.